Для чего нужно финансовое планирование и нужно ли?

Возможно, это лишняя трата денег и времени?

Объясняю простыми словами.

Слово «план» некоторые до сих пор считают пережитком прошлого, а именно плановой экономики.

Однако, ни один бизнес даже самый микро-микро бизнес не может развиваться успешно без планирования своей деятельности.

Хорошо поработал сбыт. Набрали заказов, авансы от клиентов. Работаем месяц, два, три… ну, год работаем …. Наступает момент, когда заказов все больше, а денег на выплату текущих платежей не хватает, растет задолженность перед контрагентами, становится все сложнее вовремя платить заработную плату. Коллапс…

Думаете, не правдоподобная ситуация?

А вот и нет! Это очень даже возможно, когда продукция продается дешевле, чем организация тратит на ее производство! То есть работает на оборотных средствах, но в убыток.

Как так вышло ?

Очень просто не посчитали себестоимость производства с учетом ВСЕХ ‼

Затрат, а не только прямых.

Крайне распространенная ошибка начинающего (а практика показывает, что не только начинающего) предпринимателя, «я примерно прикинул».

Например, для того, что бы произвести одно деревянное окно, нужно (очень-очень условно для наглядности).

Брус – на сумму 1 500 руб.

Краска – на сумму 500 руб.

Стекло – 1000 руб.

Фурнитура – 1 000 руб.

Рабочим заплатим – 1 000 руб.

Итого, 5 000 руб.

Продадим мы это окно за 15 000р. (прибыль 10 000 руб. с каждого окна).

Берем кредит на приобретение оборудования 1 000 000 рублей. (выплата 30 000 в месяц).

Оборудование позволяет произвести за месяц 100 таких окон, итого, прибыль 1 000 000 рублей!!!!!

Мы почти миллионеры! Кредит закроем значительно раньше – месяца за два-три — и возьмем новый – будем расширяться! 

Начинаем разбираться…

Про аренду забыли, транспортные услуги по доставке материала и готовой продукции забыли, налоги забыли, а затраты на услуги связи, банковские и рекламные услуги вообще, почему то приравняли к статистической погрешности. Не учли, что материалы поставщики продают партиями, а если приобретать поштучно, будет значительно дороже.

Разложили работу на операции, выяснилось, что такое количество операций, стоит не 1000, а 1500 рублей.

Заказов на 100 окон в ближайшие 3-4-5 месяцев не будет, максимум, на 30-50 в месяц.

Составили финансовую модель… Миллиона в месяц, конечно, не получилось, полученные результаты заставили организаторов «снять розовые очки» и реально оценить ситуацию.

Другая ситуация. Правильно посчитали себестоимость. Реальная прибыльность продаж вполне приемлема. Но денег все равно не хватает, заработную плату, налоги, транспортные услуги оплачивать нечем, растут долги перед поставщиками.

Такое возможно, когда политика лояльности «чересчур лояльна», когда, например, предоставляется рассрочки или отсрочки платежей. Тогда, продукция произведена, отгружена, а денег на выполнение новых заказов не хватает, т.к. не оплачены старые.

Избежать такой ситуации поможет так называемый план движения денежных средств, который покажет сколько денег придет, сколько необходимо заплатить и дефицит денежных средств, чтобы своевременно найти источники его покрытия.

Вывод: обязательно просчитывайте то, чем планируете заниматься. Составляйте максимально подробный финансовый план. Ежемесячно вносите фактические данные.

Тогда, риск попасть в описанные выше ситуации, будет сведен к минимуму.

Не хотите сами этим заниматься, обращайтесь к нам.

Условия здесь: https://cnifp.ru/tax-fin/tarify_fin/ ‎

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *