Подарки сотрудникам компании партнера. Рекламные расходы или нет?

Подарки сотрудникам компании партнера. Рекламные расходы или нет? Компания – производитель провела акцию среди менеджеров своих дилеров. За каждый оплаченный заказ товара на сумму, более 200 тысяч рублей, выдается в подарок flash-накопитель (стоимостью 3600 рублей), при заказе на сумму более 550 тысяч рублей – путевка на озеро Байкал на двоих.

Согласно пп.1 ст. 3 Закона №38-ФЗ «О рекламе» реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 Под неопределенным кругом лиц (потребителей) понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать т.е., определить. (Обзор судебной практики Верховного Суда РФ от 23.06.2004, 30.06.2004 Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2004 года.).

В письме ФАС от 05.04.2007 г., направленном ФНС в нижестоящие подразделения Письмом ФНС РФ от 25.04.2007 N ШТ-6-03/348@, говорится, что под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

В описанной ситуации, акция адресована к закрытому кругу лиц, а именно к сотрудникам компаний-покупателей. Поэтому, данная акция не может быть признана рекламой, а соответственно, положения НК РФ, касающиеся рекламы на нее не распространяются.

В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные (экономически оправданные, оценка которых выражена в денежной форме) и документально подтвержденные и оформленными в соответствии с законодательством РФ затраты. При этом, затраты должны быть направлены на получение дохода.

В данном случае, речь идет о безвозмездной передаче, которая не уменьшает налогооблагаемую базу по прибыли. По следующим основаниям.

Согласно пп.16 ст. 270 НК РФ в целях налогообложения прибыли не учитываются расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества.

Для целей налогообложения прибыли, имущество считается полученным безвозмездно, если получение этого имущества с возникновением у получателя обязанности передать имущество передающему лицу или выполнить для него работы, оказать ему услуги. п.2 ст. 248 НК РФ.

В тоже время, Минфин в своих письмах придерживается иного мнения и считает возможным включать в расходы на стимулирующие акции в виде подарков клиентам в расчет базы для налога на прибыль.

При этом Минфин признает затраты, связанные с реализацией программ лояльности, как произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, но только в том случае, если эта деятельность непосредственно направлена на привлечение в организацию большего числа клиентов, а также на сохранение имеющихся клиентов. (Письмо Минфина РФ от 12.10.2011 N 03-03-06/2/154). Но, необходимо отметить, что в письме речь идет об акции рекламного характера, которая направлена была в адрес как имеющихся, так и потенциальных клиентов (т.е. неограниченного круга лиц). А этот признак в данном случае  отсутствует– призы в связи с акцией предполагается передавать сотрудникам уже имеющихся клиентов.

Поэтому, при применении такого подхода, налоговые риски высоки.

Согласно пп. 28 п.1 ст. 264 НК РФ для целей налогообложения прибыли в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, включаются расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ:

— расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

— расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

— расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Указанные расходы можно учесть при расчете налогооблагаемой базы в полном объеме. Прочие расходы на рекламу для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 % выручки от реализации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *