Отсутствие финансового планирования. Последствия.

История про двух предпринимателей, которые решили заняться производством игрушек.

Один был отличным продавцом (как говорят, мог снег зимой продать), очень хорошо знал рынок и покупателя. У второго были необходимые свободные денежные средства, которые он хотел «куда-нибудь вложить».

Так и разделили свои роли в проекте: первый занимается текущей деятельностью и продвижением, второй финансирует.

Закупили самое лучшее оборудование, материалы, наняли персонал, запустили производство. Продукция была отличного качества и получала признания на конкурсах и выставках, ее любили покупатели.

Объемы росли, ассортимент расширялся, открывались филиалы в разных городах. Работники получали хорошую заработную плату.

Все были счастливы, кроме партнера, который финансировал компанию. Он вложил уже практически все свои средства, а прибыли так и не было. Более того, требовались все новые и новые вложения.

Увеличивалась задолженность перед поставщиками (они звони и требовали погасить долги). Сложнее своевременно выплачивать заработную плату и налоги. Пришлось брать кредит в банке под залог недвижимости. Но и эти средства быстро растворились.

И тут инвестор заподозрил неладное. Пригласил «своего финансиста», что бы тот разобрался. И вот, через неделю, на столе у инвестора лежит отчет.

Инвестор схватился за голову… и испытывал множество противоречивых эмоций, преимущественно отрицательных.

Главный вывод в отчете – практически ВСЯ продукция продается ДЕШЕВЛЕ, чем компания затрачивает на ее производство, то есть сколько не продавай, все равно будет убыток.

На этом, историю закончим, как говорится, придумайте свой финал.

А ведь такого результата можно было избежать, если бы партнеры изначально составили и согласовали финансовый план деятельности на несколько лет вперед, ежемесячно вносили фактические данные и видели бы как меняется результат деятельности через год, два, три…

Тогда, можно было бы своевременно реагировать на возможные негативные последствия. 

Они знали бы реальную себестоимость каждого продукта, и минимальную цену, за которую его можно продавать.

Если Вы узнали себя или история заставила Вас задуматься, обращайтесь к нам, мы разработаем для Вашей компании финансовую модель.
 
Или начните с расчета минимального необходимого Вашей компании объема продаж (точки безубыточности), для этого воспользуйтесь очень удобной таблицей в Excel, которую мы для Вас разработали – всего за 490 руб.
 
️️И еще!
При заказе любой услуги Центра налогового и финансового планирования (кроме равных или меньших по стоимости), в течение 15 дней с момента получения файла для расчета точки безубыточности, Вам гарантированно будет предоставлена СКИДКА в размере оплаченной суммы (490 рублей).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *